По данным антимонопольной службы, за прошлый год, россияне переплатили более 100% за услуги ЖКХ. При средней стоимости услуг в 5´000 руб., это огромная сумма для отдельно взятого гражданина.
Доверчивость российских граждан достойно восхищения, но как показывает статистика, управляющие компании с удовольствием пользуются этой доверчивостью. В платёжках всё чаще появляются новые услуги и услуги-клоны, которые отличаются от уже прописанных только названием.
Содержание общедомового имущества
Это самая распространенная статья, которую используют для дополнительной оплаты в УК. В платёжке указываются дополнительные расходы на:
- Уборка сухая и влажная — подъездов, коридоров, тамбуров, лестничных площадок, лифтов, пандусов и т. д.
- Протирка влажная — перил, почтовых ящиков, дверных ручек, подоконников, щитков и т. д.
- Дератизация и дезинсекция, а также дезинфекция дворовых туалетов.
- Озеленение территории.
И это только малый перечень того, что могут написать УК в платёжке. За последний месяц, участились жалобы о том что УК навязывают жильцам покупку дополнительного оборудования — камеры видеонаблюдения и систему безопасности. Причём оплата за установку и дальнейшее обслуживание ложиться полностью на жильцов.
Уладить всё миром?
Чаще всего уладить по хорошему не получается, просто не платить — тоже чревато. Поэтому, если в платёжке появились новые пункты или пункты, которые вызывают сомнение, остаётся самое простое решение.
- Поднять вопрос среди жильцов и скооперироваться.
- Составить и направить коллективную жалобу в Прокуратуру, Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию.
Вывод
Оплачивать услуги уборщиков, моющие средства, различный инвентарь и т. д., конечно нужно. Но оплата уже входит в статью «содержание общедомового имущества», платить ещё раз не имеет смысла. Тем более вносить какие либо пункты оплаты, можно только после общедомового собрания и после официального принятия решения.
Добавить комментарий