На первый взгляд, разумная инициатива ГИБДД, не должна была вызвать особых споров. И Госдума, как в случае с наказаниями за «пьяные» ДТП, могла бы принять законопроект в кратчайшие сроки. Однако предложение «встало» в ожидании одобрения общественности и экспертного сообщества.
Кто против?
Основной противник увеличения штрафов — «Единая Россия». По их мнению, подобные штрафы нужно применять к тем, кто осознано превышает скорость. И только после того, как будет наведён порядок в дорожно-транспортной сети. Что означает «осознанное превышение скорости» пока не понятно, но дроги у нас действительно не очень.
Статистика ДТП по «качеству» дорог:
- Плохое освещение дорог — в сутки погибает около 12 человек.
- Превышение скорости — в сутки погибает около 13 человек.
- Плохое дорожное покрытие — в сутки погибает около 20 человек.
Как видно из статистики, большое количество человеческих жизней, забирают дороги не соответствующие ГОСТ стандарту. Плохая или стёртая разметка, «новые» ямы, освещение и др. проблемы действительно есть. Но и ДТП с превышением скорости никуда не денутся.
Кто за увеличение штрафа?
Странно, но авиакатастрофы освещаются в СМИ очень подробно, с расследованием и подробными комментариями. К сожалению этой тенденции нет при ДТП, погибших оплакивают родственники и в СМИ очень редко освещаются подобные происшествия.
За увеличение штрафов, в первую очередь пострадавшие и родственники ДТП. Многие Россияне вообще считают что 3’000 руб. за превышение это очень мало, нужно увеличить штраф в 10-ть раз.
Во вторую очередь у нас есть мировая практика и статистика, которая показывает эффективность большого штрафа. Ниже перечисленные страны имеют самую низкую смертность в ДТП из-за превышения скорости.
Штраф за превышение по некоторым странам:
- Бразилия — от 2’500 руб. и выше.
- Канада — от 4’000 руб. и выше. Причем штраф, по отношению к скорости, увеличивается в геометрической прогрессии.
- Нидерланды — от 1’500 руб. Неоднократное нарушение на одном участке дороги — лишение прав. За превышение скорости в городе более 70 км/час — необратимое изъятие авто.
- Португалия, Норвегия, Франция и Испания — от 6’000 руб. и выше. В Норвегии, за это можно сесть в тюрьму.
- США — в разных штатах по разному, но минимум 9’000 руб. Причем водитель всегда знает сколько «получит» за превышение.
- Финляндия — здесь штраф равен 10% от месячного дохода владельца авто. Богатые платят больше.
Выводы
К 2019-му, федеральные магистрали уже на 75% приблизились к ГОСТ стандартам, ещё пара лет и можно будет с уверенностью сказать о 100%-ом идеальном состоянии дорог.
Что касается региональных трас, то «цивилизация» туда придёт не скоро и рассуждать о приоритетах не имеет смысла. Единственный выход поддержать инициативу ГИБДД.
Добавить комментарий